Сурхан
Добро пожаловать на форум "Сурхан"!
Для того, чтобы пользоваться всеми функциями форума и просматривать личные галереи пользователей, необходимо зарегистрироваться.
Сурхан


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Центральная улица Ичкан-Калы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Alex0509

avatar
Admin
Admin


_________________
Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А.С.Пушкин
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

avatar

Сообщение в Вт Июн 02 2009, 01:06 автор Kazarina

Ого! Башенка так башенка!

avatar

Сообщение в Вт Июн 02 2009, 14:50 автор Евгений

Да а здесь я никогда небыл Саша а тебя там тоже друзья?

avatar

Сообщение в Вт Июн 02 2009, 15:05 автор Alex0509

Евгений пишет:Да а здесь я никогда небыл Саша а тебя там тоже друзья?
Нет, к сожалению. Но, сказать честно, Хива для приезжих - это город-декорация. Все там красиво, но как-то нежизненно.

avatar

Сообщение в Ср Июн 03 2009, 00:27 автор svetlana7511

NEMNOGO SLOV K TOI FOTOGRAFICHESKOI PRELESTI, CHTO SASHA NAM PREDOSTAVIL.


Через города-оазисы Узбекистана многие века пролегали главные торговые пути Востока. По этим путям двигались караваны с товарами, по ним же приходили сюда многочисленные завоеватели. В начале XIII в. Средняя Азия была опустошена татаромонголами. Кочевники чуть ли не до основания разрушили богатейший и культурнейший Самарканд. Потомки Чингисхана возродили город, а Тамерлан сделал его столицей своей империи. И сам завоеватель, и его преемники не жалели золота на украшение Самарканда. Внук Тамерлана, великий астроном Улугбек, построил много прекрасных зданий, в частности удивительной красоты медресе - мусульманское духовное учебное заведение. В очередной раз Самарканд был разрушен кочевниками узбеками. Захватив земли нынешнего Узбекистана, они создали в здешних оазисах свои монархические государства. Самыми могущественными из них были: Хивинское и Бухарское ханства, просуществовавшие до 1920 г. Облик древней Бухары сложился в XVI-XVII. До наших дней сохранились стены старинной цитадели и более сотни архитектурных памятников той эпохи.
В советские времена наряду с Самаркандом и Бухарой все без исключения туристические маршруты по Средней Азии включали в себя посещение Хивы. С развалом Союза поток туристов резко сократился. Но древняя Хива не пришла в запустение. Часть города превращена в государственный историко-археологический музей-заповедник. Называется он "Ичан-кала". Здесь множество памятников архитектуры, но главное - он обитаем. Люди живут в этом районе так, как жили всегда. В основном это потомственные мастера: кузнецы, резчики, ткачи.
В старом городе Ичан-кале (это словосочетание переводится как "внутренний город" или "цитадель") ремесленники ткут шелковые ковры - в отличие от шерстяных их можно делать только вручную. Шелковичного червя выращивают здесь же, в окрестностях Хивы. А красители - они при изготовлении ковров используются только естественные - везут издалека: из Ирана и Афганистана. Красильщик - мужская специальность. Извлекать из кипящих котлов тяжелые мотки мокрой пряжи женщинам не под силу. Их дело ткать. Рисунки ковров повторяют узоры, которые можно увидеть на старых, трехсот-и четырехсотлетней давности миниатюрах. Копия такой миниатюры висит перед ткачихой, точными движениями завязывающей цветные узелки на нитях основы… Кажется, все так просто. Но у меня эта "простая" операция при всем старании получалась не очень. Великое дело опыт… и женские руки. Так что предлагать свою помощь работницам, которые ровняли ворс на уже готовом ковре, я не рискнул…
Издавна славились своим мастерством и хивинские резчики по дереву. К ремеслу здесь детей начинают приучать рано. Годам к четырнадцати они уже вполне овладевают профессией. А до того им поручают простые операции. Например, окончательную отделку резной двери. Такие двери - отличительная особенность старого города. В нашей гостинице, поместившейся в типичном для Хивы двухэтажном доме с внутренними двориком и галереей, они тоже резные. Но не только и не столько ремеслами славилась Хива. Главным источником ее процветания на протяжении трех с лишним столетий была торговля. В Средние века Хива была важным перевалочным пунктом на Великом шелковом пути. Все караваны, направлявшиеся в Китай и обратно, делали здесь остановку. С рассвета и до заката, пока были открыты крепостные ворота, через них нескончаемым потоком двигались вереницы навьюченных поклажей верблюдов.
Богатая Хива не могла не привлечь к себе внимание российских самодержцев. В 1716 г. царь Петр I отправил в Хиву военно-дипломатическую экспедицию под командованием князя Черкасского. Она должна была собрать сведения о местных золотых приисках, разведать путь в Индию, а главное - склонить хивинского Хана принять русское подданство. Эта первая попытка утвердиться в Средней Азии закончилась полным провалом: почти весь русский отряд, насчитывавший три с половиной тысячи человек, был перебит, а немногих уцелевших продали в рабство. Только спустя полтора столетия России удалось сломить узбеков. В 1873 г. туркестанский генерал-губернатор фон Кауфман предпринял новую экспедицию в Хиву. Подготовлена она была гораздо лучше двух предыдущих. Тринадцатитысячное русское войско подступило к городу, который после недолгого сопротивления сдался. Хана оставили на троне, но он был вынужден уступить половину своих земель и признать протекторат Российской империи.
Протекторат не был для хивинцев таким уж тяжким ярмом - российское правительство старалось как можно меньше вмешиваться во внутренние дела национальных окраин. Местный хан поэтому вполне лояльно относился к русскому царю, о чем свидетельствует надпись на построенной им в 1912 г. больнице. Названа она в честь наследника русского престола цесаревича Алексея. Даже в начале XX века в вассальном Хивинском ханстве действовали не российские законы, а законы шариата. Прелюбодеев, например, сбрасывали с башни, но это хоть быстрая смерть, а вот женщину, уличенную в измене мужу, сажали в мешок с дикими кошками… Советская власть сразу же принялась решительно искоренять, как тогда выражались, пережитки феодализма. Коренному населению это пришлись не по вкусу, и оно взялось за оружие. Большевики с недовольными расправлялись с революционной жестокостью, а местную знать вообще извели под корень.
Современная часть Хивы почти не отличается от таких же районов в других городах бывшего Союза. Восточный колорит здесь едва заметен… Самый популярный в городе вид транспорта - троллейбус. На нем можно добраться даже до соседнего Ургенча, а это больше тридцати километров. Конкуренцию троллейбусу на улицах составляет разве что велосипед… Если иностранцы в музее-заповеднике "Ичан-кала" пока редкие гости, то местные сюда наведываются постоянно. В основном это люди, принадлежащие старшему поколению. Я даже подумал, что власти Узбекистана организуют для них специальные экскурсии, но выяснилось, что нет - узбеки приезжают в Хиву по собственной инициативе.
Почтенные мужи приехали в Хиву не только посмотреть старинный город, но и помолиться в мавзолее Сеид-Аллауддина, глубоко почитаемого мусульманами праведника. Этот мавзолей - самый древний памятник "Ичан-калы". Он был построен в начале XIV века… Гробница Сеид-Аллауддина находится за дверьми. К ней молящихся не допускают. Пожертвования они оставляют у порога. Батыр Давлетов, директор музея-заповедника: "Город Хива в 1990 г. один из первых в Средней Азии был внесен в список ЮНЕСКО как мировое наследие человечества". Денег это музею-заповеднику не принесло, зато прибавило известности. Хивой теперь снова заинтересовались туристические фирмы. Приезжих на улицах города становится все больше. А значит, больше и средств для реставрации древних памятников.




POLUCHILOS' NE TAK UZH I MALO, NO , DUMAYU, INTERESNO.

avatar

Сообщение в Ср Июн 03 2009, 01:54 автор Alex0509

svetlana7511 пишет:NEMNOGO SLOV K TOI FOTOGRAFICHESKOI PRELESTI, CHTO SASHA NAM PREDOSTAVIL.


Через города-оазисы Узбекистана многие века пролегали главные торговые пути Востока. По этим путям двигались караваны с товарами, по ним же приходили сюда многочисленные завоеватели. В начале XIII в. Средняя Азия была опустошена татаромонголами. Кочевники чуть ли не до основания разрушили богатейший и культурнейший Самарканд. Потомки Чингисхана возродили город, а Тамерлан сделал его столицей своей империи. И сам завоеватель, и его преемники не жалели золота на украшение Самарканда. Внук Тамерлана, великий астроном Улугбек, построил много прекрасных зданий, в частности удивительной красоты медресе - мусульманское духовное учебное заведение. В очередной раз Самарканд был разрушен кочевниками узбеками. Захватив земли нынешнего Узбекистана, они создали в здешних оазисах свои монархические государства. Самыми могущественными из них были: Хивинское и Бухарское ханства, просуществовавшие до 1920 г. Облик древней Бухары сложился в XVI-XVII. До наших дней сохранились стены старинной цитадели и более сотни архитектурных памятников той эпохи.
В советские времена наряду с Самаркандом и Бухарой все без исключения туристические маршруты по Средней Азии включали в себя посещение Хивы. С развалом Союза поток туристов резко сократился. Но древняя Хива не пришла в запустение. Часть города превращена в государственный историко-археологический музей-заповедник. Называется он "Ичан-кала". Здесь множество памятников архитектуры, но главное - он обитаем. Люди живут в этом районе так, как жили всегда. В основном это потомственные мастера: кузнецы, резчики, ткачи.
В старом городе Ичан-кале (это словосочетание переводится как "внутренний город" или "цитадель") ремесленники ткут шелковые ковры - в отличие от шерстяных их можно делать только вручную. Шелковичного червя выращивают здесь же, в окрестностях Хивы. А красители - они при изготовлении ковров используются только естественные - везут издалека: из Ирана и Афганистана. Красильщик - мужская специальность. Извлекать из кипящих котлов тяжелые мотки мокрой пряжи женщинам не под силу. Их дело ткать. Рисунки ковров повторяют узоры, которые можно увидеть на старых, трехсот-и четырехсотлетней давности миниатюрах. Копия такой миниатюры висит перед ткачихой, точными движениями завязывающей цветные узелки на нитях основы… Кажется, все так просто. Но у меня эта "простая" операция при всем старании получалась не очень. Великое дело опыт… и женские руки. Так что предлагать свою помощь работницам, которые ровняли ворс на уже готовом ковре, я не рискнул…
Издавна славились своим мастерством и хивинские резчики по дереву. К ремеслу здесь детей начинают приучать рано. Годам к четырнадцати они уже вполне овладевают профессией. А до того им поручают простые операции. Например, окончательную отделку резной двери. Такие двери - отличительная особенность старого города. В нашей гостинице, поместившейся в типичном для Хивы двухэтажном доме с внутренними двориком и галереей, они тоже резные. Но не только и не столько ремеслами славилась Хива. Главным источником ее процветания на протяжении трех с лишним столетий была торговля. В Средние века Хива была важным перевалочным пунктом на Великом шелковом пути. Все караваны, направлявшиеся в Китай и обратно, делали здесь остановку. С рассвета и до заката, пока были открыты крепостные ворота, через них нескончаемым потоком двигались вереницы навьюченных поклажей верблюдов.
Богатая Хива не могла не привлечь к себе внимание российских самодержцев. В 1716 г. царь Петр I отправил в Хиву военно-дипломатическую экспедицию под командованием князя Черкасского. Она должна была собрать сведения о местных золотых приисках, разведать путь в Индию, а главное - склонить хивинского Хана принять русское подданство. Эта первая попытка утвердиться в Средней Азии закончилась полным провалом: почти весь русский отряд, насчитывавший три с половиной тысячи человек, был перебит, а немногих уцелевших продали в рабство. Только спустя полтора столетия России удалось сломить узбеков. В 1873 г. туркестанский генерал-губернатор фон Кауфман предпринял новую экспедицию в Хиву. Подготовлена она была гораздо лучше двух предыдущих. Тринадцатитысячное русское войско подступило к городу, который после недолгого сопротивления сдался. Хана оставили на троне, но он был вынужден уступить половину своих земель и признать протекторат Российской империи.
Протекторат не был для хивинцев таким уж тяжким ярмом - российское правительство старалось как можно меньше вмешиваться во внутренние дела национальных окраин. Местный хан поэтому вполне лояльно относился к русскому царю, о чем свидетельствует надпись на построенной им в 1912 г. больнице. Названа она в честь наследника русского престола цесаревича Алексея. Даже в начале XX века в вассальном Хивинском ханстве действовали не российские законы, а законы шариата. Прелюбодеев, например, сбрасывали с башни, но это хоть быстрая смерть, а вот женщину, уличенную в измене мужу, сажали в мешок с дикими кошками… Советская власть сразу же принялась решительно искоренять, как тогда выражались, пережитки феодализма. Коренному населению это пришлись не по вкусу, и оно взялось за оружие. Большевики с недовольными расправлялись с революционной жестокостью, а местную знать вообще извели под корень.
Современная часть Хивы почти не отличается от таких же районов в других городах бывшего Союза. Восточный колорит здесь едва заметен… Самый популярный в городе вид транспорта - троллейбус. На нем можно добраться даже до соседнего Ургенча, а это больше тридцати километров. Конкуренцию троллейбусу на улицах составляет разве что велосипед… Если иностранцы в музее-заповеднике "Ичан-кала" пока редкие гости, то местные сюда наведываются постоянно. В основном это люди, принадлежащие старшему поколению. Я даже подумал, что власти Узбекистана организуют для них специальные экскурсии, но выяснилось, что нет - узбеки приезжают в Хиву по собственной инициативе.
Почтенные мужи приехали в Хиву не только посмотреть старинный город, но и помолиться в мавзолее Сеид-Аллауддина, глубоко почитаемого мусульманами праведника. Этот мавзолей - самый древний памятник "Ичан-калы". Он был построен в начале XIV века… Гробница Сеид-Аллауддина находится за дверьми. К ней молящихся не допускают. Пожертвования они оставляют у порога. Батыр Давлетов, директор музея-заповедника: "Город Хива в 1990 г. один из первых в Средней Азии был внесен в список ЮНЕСКО как мировое наследие человечества". Денег это музею-заповеднику не принесло, зато прибавило известности. Хивой теперь снова заинтересовались туристические фирмы. Приезжих на улицах города становится все больше. А значит, больше и средств для реставрации древних памятников.
POLUCHILOS' NE TAK UZH I MALO, NO , DUMAYU, INTERESNO.
Спасибо, Светлана, хороший рассказ!
На самом деле местным товарищам явно не хватает умения использовать богатейшее наследство.
Вот какая-то Литва, например, гордится своим так называемым Тракайским замком, но нигде в Интернете и путеводителях не пишут, что это "древность" была построена при Советской власти, лет тридцать назад.
А камни и минареты Хивы насчитывают реальные несколько веков, относятся, в основном, к раннему Средневековью.
Но туристический бизнес в Хиве просто не поставлен как следует.
Вечером, в 9 часов, работает один-единственный ресторан для интуристов. Все остальное закрыто. Развлечений никаких. В гостиницах стараются сделать как лучше, получается "как всегда". Рубашку могут погладить бесплатно, но вода едва течет из душа. На ресепшн пришли немцы, и мне пришлось помочь хозяину и гостям в понимании друг друга. Старшее поколение немного знает русский язык, а молодое только английский. Администрации города надо просто приглашать на туристический сезон нескольких менеджеров-консультантов для сферы обслуживания города, но ведь они думают, что это бизнес нехитрый, и наплевать им, что существуют законы туриндустрии...

avatar

Сообщение в Ср Июн 03 2009, 02:41 автор svetlana7511

Soglasna . Vo vsem i vezde horoshii hozyain nuzhen. A ved' turizm - eto takie material'nye postupleniya... , nuzhny horoshie specialisty, chtoby podnyat' eto delo, gramotnost' .... I kazna by popolnilas' , ne tol'ko gorodskaya, no i oblastnaya..., i mnogoe drugoe..., naprimer, narodnyi ekzoticheskii kreativ - turisty raskupali by vse bezdelushki, i prochee, i prochee...

avatar

Сообщение в Ср Июн 03 2009, 14:38 автор Майя

Туризм,конечно, в Узбекистане не развит. В частности в самой Хиве.Но это делается (вернее -ничего не делается) специально туристической мафией г.Ташкента. В Ташкент приезжают группы туристов из многих стран (особенно их много осенью).Все группы заранее спланирваны.Проживание в ташкентских отелях, далее по маршрутам в комфортабельных автобусах везут группы в Хиву,Самарканд, с ташкентскими гидами.Бухара в этом плане более продвинута.Потому-что в Бухаре своя мафия...

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения