Сурхан
Добро пожаловать на форум "Сурхан"!
Для того, чтобы пользоваться всеми функциями форума и просматривать личные галереи пользователей, необходимо зарегистрироваться.
Сурхан


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

СВЕТЛИЦА - дворец Светочки Агасафьянц

На страницу : Предыдущий  1 ... 15 ... 26, 27, 28, 29, 30  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 27 из 30]

AnnaTallinn

avatar
Завсегдатай
Завсегдатай
Светулькин-красотулькин, вот тебе твой дворец! А мы к тебе всем миром в гости будем ходить. Напиши нам, как ты там живешь? Какие красоты видишь в своих трёх странах? Нам всем очень интересно!
С новосельем! I love you

Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

avatar

Сообщение в Пт Апр 02 2010, 00:30 автор svetlana7511

Zaglyanite syuda :

www.lifenews.ru/news/18928

avatar

Сообщение в Пт Апр 02 2010, 00:42 автор Kazarina

Необъяснимо все это, но и отрицать нельзя. А ведь этот парень живет у нас в Грузии,недалеко от Батуми, а я и не слышала о нем.

Сообщение в Сб Апр 03 2010, 01:55 автор Рита

Светик-семицветик! Привет! Вот и я заглянула в твой дворец. Увидела  на фото тебя с детками. Детство, отрочество, юность -  прекрасная пора! Гляжу  на фото и мне грустно, что  детство и юность не вернется никогда. Так жаль , что жить нам дважды не дано.

avatar

Сообщение в Сб Апр 03 2010, 15:24 автор Майя

Света,к тебе чаще заходят форумчане.Хочу всех желающих оповестить,возможно завтра покажут сюжет с Володей Антошкиным в передаче "Сам себе режиссер".Не пропустите

avatar

Сообщение в Сб Апр 03 2010, 15:30 автор Alex0509

Майя пишет:Света,к тебе чаще заходят форумчане.Хочу всех желающих оповестить,возможно завтра покажут сюжет с Володей Антошкиным в передаче "Сам себе режиссер".Не пропустите

Во сколько по какой программе? Будем смотреть!

avatar

Сообщение в Сб Апр 03 2010, 19:52 автор Майя

Admin пишет:
Майя пишет:Света,к тебе чаще заходят форумчане.Хочу всех желающих оповестить,возможно завтра покажут сюжет с Володей Антошкиным в передаче "Сам себе режиссер".Не пропустите

Во сколько по какой программе? Будем смотреть!

Россия
07:50 Сам себе режиссер

avatar

Сообщение в Вс Апр 04 2010, 01:22 автор Kazarina

Майя пишет:

Россия
07:50 Сам себе режиссер
Утра?! Нужно будильник поставить...А повтор бывает?!

avatar

Сообщение в Вс Апр 04 2010, 01:29 автор Alex0509

Kazarina пишет:
Майя пишет:

Россия
07:50 Сам себе режиссер
Утра?! Нужно будильник поставить...А повтор бывает?!

В архиве программы.

avatar

Сообщение в Вс Апр 04 2010, 01:41 автор Kazarina

avatar

Сообщение в Вс Апр 04 2010, 02:17 автор svetlana7511

PROS'BA KO VSEM !

Bud'te vnimatel'ny :

strany SNG smotryat 1-yi kanal i RTR ( kak Rossiya ), hotya mogu oshibat'sya, a drugie strany (Pribaltika, Evropa, Israel) smotryat Mezhdunarodnyi 1-yi kanal i RTR-planeta. Poetomu vremya peredach raznoe. Smotrite programmu v gazetah.


avatar

Сообщение в Пн Апр 05 2010, 18:04 автор svetlana7511

Мой мир! Он маленький, но всё же мой!
Такой красивый и такой волшебный...
Мир, где сбываются мои мечты.
Мир, где не иссякнет свет Надежды.

Я в этом Мире маленький росток,
Росток Любви, который расцветает.
Я облако, Я дымка, Я цветок...,
Я бабочка, которая пoрхает.


Мой Мир...Он хрупкий...Он живой,
И каждый миг в нём я живу, сражаясь
Со злобой, ненавистью, пустотой
И на Судьбу свою не обижаясь.


Я в этот мир зову своих друзей,
Своих любимых, дорогих и близких.
Хочу, чтоб в мире этом были все равны,
Желаний подарить хочу им самых чистых!

avatar

Сообщение в Пн Апр 05 2010, 18:32 автор svetlana7511

K sozhaleniyu, ya ne smogla posmotret' peredachu ( otsutstvovala doma), no moimi "glazami" i "ushami" byl muzh (kstati, peredacha shla u nas v 12:20 ). On rasskazal, chto Vova byl ne odin - s drugom Rustamom iz Kazani i s zhenoi plemyannika . V rolike byl tanets zhivota, ispolnennyi tantsovschitsami. Volod', vse verno ?

Kto smotrel ? Podelites' !

avatar

Сообщение в Пн Апр 05 2010, 21:40 автор Майя

Я включила на час позже.Совсем упустила из виду,что в России летнее время... Сегодня искала по инету,повтора нет

avatar

Сообщение в Пн Апр 05 2010, 22:37 автор svetlana7511

Майя пишет:Я включила на час позже.Совсем упустила из виду,что в России летнее время... Сегодня искала по инету,повтора нет

Ne plach', dorogaya ! Poprobui cherez GOOGLE : naberi "Sam sebe rezhisser " i poischi na saitah, mozhet, tebe povezet.

avatar

Сообщение в Вт Апр 06 2010, 12:09 автор Майя

svetlana7511 пишет:
Майя пишет:Я включила на час позже.Совсем упустила из виду,что в России летнее время... Сегодня искала по инету,повтора нет

Ne plach', dorogaya ! Poprobui cherez GOOGLE : naberi "Sam sebe rezhisser " i poischi na saitah, mozhet, tebe povezet.

Уже искала.Там есть сюжеты,но очень давнишние...

avatar

Сообщение в Вт Апр 06 2010, 12:19 автор Майя

8 апреля у Анисы и Райханчик дни рождения.Райханчика мы все знаем хорошо,давно и очень активно общаемся.А вот Аниса у нас редкий гость... И если я не ошибаюсь,то персональном альбому Фаи есть фото "соревнование санпостов",там на первом плане стоит милая девчушка,строго смотрит в объектив-я думаю,это и есть Аниса.Кто хочет с ней визуально познакомиться-прошу заглянуть...

avatar

Сообщение в Вт Апр 06 2010, 13:03 автор svetlana7511

Ya poproshu ee vystavit' foto na forum .

avatar

Сообщение в Вт Апр 06 2010, 23:42 автор Антошкин Владимир

avatar

Сообщение в Ср Апр 07 2010, 03:48 автор svetlana7511

Vov, ya pytayus' smotret', no na 6-oi minute poyavlyaetsya anons novostei, i nichego ne mogu podelat'.....

avatar

Сообщение в Сб Апр 17 2010, 04:56 автор svetlana7511

Naveyano stihami Edika....




Мой край родной - Узбекистан.


Содержание.
-Национальные языки.
-Религиозные взгляды.
-Прикладное искусство.
-Традиции и обычаи.
-Праздники.
-Национальная кухня.
-Культурные особенности.
-Информация для туриста.
-Исторические памятники и достопримечательности.




Узбекистан – теплый и солнечный край, который с давних времен притягивал путешественников со всех уголков мира. Узбекистан славится необыкновенным гостеприимством: люди здесь всегда встретят вас очень тепло и радушно. Это удивительно красивая и богатая своими ресурсами страна. Природа потрясает своим разнообразием: горячие пески величественной пустыни Кызылкум, по которым шествовали многочисленные караваны, горные системы Тянь-Шаня и Памира - безжизненные степи и пустыни сменяются оазисами, где растут хлопок и инжир, рис и виноград. Зеленые равнины окружены горными хребтами, покрытыми вечным снегом. Тысячи ручьев и речек стекают с гор, сливаясь в крупнейшие реки Азии – Амударью и Сырдарью. Издревле Узбекистан считался мостом между странами и народами, перекрестком древних караванных путей, местом встречи языков, культур и цивилизаций. Именно здесь пролегал Великий Шелковый путь, соединивший Китай, Индию, Центральную Азию, Иран, Ирак, а также страны ближнего Востока и Средиземного моря. Многочисленные караваны верблюдов перевозили шелк и фарфор, пряности и драгоценные камни, ковры и лекарства. Узбекская земля пережила многое: взлеты и падения цивилизаций, войны могущественных империй, переселение народов, блеск научной мысли, чудеса архитектуры. Поэтому, посетив этот волшебный и чудесный край, Вы словно окунетесь в прошлое, ощутив дыхание истории.

Узбекистан - необыкновенный край, самобытный, с богатым наследием. Здесь живут удивительно талантливые и щедрые люди. Люди очень добрые, чистые душой, бережно сохраняющие свои традиции и обычаи. Каждый национальный праздник стал для всех жителей Республики Государственным. Народ ждет их и с удовольствием отмечает. Так, к Наврузу, Хайиту, Дню Конституции, Дню Независимости студенты ежегодно с интересом готовят национальные танцы, песни, читают стихи узбекских поэтов и свои собственные, угощают друг друга национальными сладостями, устраивают выставки поделок. Даже уроки узбекского языка не похожи на обычные уроки. Они прививают любовь к поэзии и прозе, знакомят нас с национальными традициями и обычаями. Молодежь выросла на стихах Агахи, Шермухамеда Муниса, Физули, Бедиля, пьесах Абдуллы Каххара, Назыма Хикмета. Конечно, после знакомства с творчеством этих великих людей хочется самому прочесть рубаи, причем не в переводе, а в подлиннике.

Но это не все, чем может гордиться наша свободная страна. Мы производим самолеты, экскаваторы, силовые трансформаторы, электрические краны, большой ассортимент товаров народного потребления. Наша продукция экспортируется в разные страны мира. Современная экономика Республики Узбекистан представляет собой многоотраслевой территориально-производственный комплекс. Основу его составляют газовая промышленность, цветная и черная металлургия, хлопкоочистительная, текстильная, консервная и другие. Но главным богатством Узбекистана является хлопок. По своему значению в экономике свободного Узбекистана хлопок занимает одно из ведущих мест. Он стоит в одном ряду с хлебом, металлом, нефтью. Вот почему исстари люди любовно называют его "белым золотом".

Политическая структура страны.Современный статус: суверенная демократическая Республика Узбекистан в составе Содружества независимых государств – СНГ (бывш. СССР).

Государственный строй: унитарное государство.
Глава государства: Президент Республики Узбекистан, избираемый путём демократических выборов сроком на 7 лет.

Общая информация
Расположение: Центральная Азия, к северу от Афганистана.
Население: 26, 6 млн чел. из них 37% - городское и 63% - сельское.
Плотность населения: 59, 4 на один кв. км.
Состав населения: узбеки 80%, русские 5, 5%, таджики 5%, казахи 5%, каракалпаки 2%, татары 1, 5%.
Административное деление: 12 областей, 1 автономная республика (Каракалпакстан)
Столица Узбекистана: Ташкент более 2, 5 млн. человек
Язык: узбекский язык - государственный язык, русский - язык международного общения
Религии: Ислам - 88%, христианство - 9%, 3 % — верующие других направлений.
Время: по Гривинчу + 5 часов
Интернет зона: .uz
Международный телефонный код Узбекистана: +998
Денежная единица: Сум.

Посольства и консульства Узбекистана:Узбекистан имеет более 30 посольств и 10 консульств на территории азиатских и европейских стран, также в США.

Административно-территориальное устройство:Общая площадь Узбекистана: 447,8 тыс. кв. км. (практически такую же площадь имеет Марокко и Швеция). Протяженность территории с севера на юг – 930км, с запада на восток – 1425 км.

Географическое положение: северное полушарие, центральная часть Средней Азии, между двух крупных рек Амударьёй и Сырдарьёй. На севере граничит с Казахстаном, на северо-востоке - с Кыргызстаном, на юго-востоке – с Таджикистаном, на юге – с Афганистаном, на юго-западе – с Туркменистаном.
Климатические условия: в силу того, что на юго-востоке Узбекистан отгорожен от самого тёплого Индийского океана горным хребтом Тянь-Шаня и Тибетом, а на севере страны ничто не защищает его от северных воздушных масс с Ледовитого океана, климат здесь резко континентален. Значительное влияние на формирование климатических условий оказывают форма рельефа и расположение большей части территории на 100-200 м. выше уровня океана. Различаются 4 климатических пояса: пустынный (до 400 м. над уровнем океана), адырный (от 400 до 1200м.), горный (от 1200 до 2800 м.), яйлау - пояс высокогорных лугов (ок. 2700-2800 м.). Зимнее время года по итогам 2008 г. может стать достаточно суровым испытанием для большей части коренного населения: 20-градусные морозы и обильные осадки не свойственны Узбекистану. Иногда и в середине зимы привычной температурой считается +5, +8. Весна рассматривается как спасение теплолюбивым узбекистанцам, природа пробуждается и цветёт, царит дух праздника Навруза, температура стабильна от +10 до +25. Летом самым тяжело переносимым временем считается период с 25 июня до 5 августа – «чиля». В эту пору дуют горячие сухие ветра, наблюдается практически полное отсутствие осадков, температура достигает 40-45 градусов в тени. После «чили» жара заметно идёт на спад, устанавливается приятное солнечное атмосферное состояние на ближайшие 2-2,5 месяца. В благоприятные годы может устойчиво преобладать сухая погода, щадящий зной и благодатная прохлада.

Административное деление: 12 областей (Андижанская, Бухарская, Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская, Наманганская, Самаркандская, Сырдарьинская, Сурхандарьинская, Ташкентская, Ферганская, Хорезмская) и 1 автономная республика (Каракалпакстан).


Вид на Ташкент с воздуха

Уменьшено на 79% (640 x 480) - Нажмите для увеличения




Здание Национального Банка Узбекистана.


Бизнес-центр.


Уменьшено на 79% (640 x 480) - Нажмите для увеличения


Отель "Интерконтиненталь" - единственный 5-ти звездочный отель в Узбекистане.
Уменьшено на 79% (640 x 480) - Нажмите для увеличения


а здесь справа захвачен Отель "Интерконтиненталь" , а на заднем плане бизнес-центр.
Уменьшено на 79% (640 x 480) - Нажмите для увеличения




Традиции и обычаи узбекского народа.

В старой части любого узбекского города вы обнаружите укрытую виноградниками тенистую улицу. Постучитесь в любую дверь, и вам будут рады как дорогим гостям, срежут для вас кисть зрелого винограда, напоят ароматным чаем. Если вы располагаете временем, специально для вас приготовят изумительный узбекский плов, без которого местные жители не отпускают своих гостей.

В любом другом городе Узбекистана, свернув с широкой центральной дороги, вы попадете в старую часть города - махаллю. Здесь все дышит покоем и размеренностью -вдоль дороги цветы и деревья, ухоженные хозяевами домов, у ворот чинно сидят старики. Каждое утро хозяйки подметают не только свой двор, но и прилегающий в дому участок улицы, так что чистота здесь идеальная. Дети в махалле - как и везде: шумные, занятые вечными играми, беготней. Но есть одна особая черта, которая отличает махаллинского сорванца, - подчеркнуто уважительное отношение к старшим.
Уважаемых гостей хозяева ждут у ворот, здороваются, приглашают зайти в дом. Местный климат позволяет почти восемь месяцев в году проводить во дворе, здесь проходят семейные трапезы, а спать летней ночью на топчане, на свежей воздухе гораздо приятнее, чем в комнате, тишину и уют двора подчеркивает незатейливое пение перепелки. Клетки с этими птицами подвешиваются на окнах или на верхних перекладинах топчана.
Главными чертами, характеризующими узбекскую семью, являются гостеприимство, традиционно почтительное отношение к старшим по возрасту.

Узбеки обычно живут большими семьями, состоящими из нескольких поколений, поэтому предпочтение отдается большим домам с земельными участками. Значительное место в быту как элемент гостеприимства занимает чайная церемония. Причем заваривание чая и разливание его в пиалы для гостей является исключительной прерогативой хозяина.

Принято всегда принимать приглашения на обед или ужин и приходить вовремя. Направляясь в гости, желательно захватить с собой сувениры или сладости для детей хозяина. За руку здороваются обычно только с мужчинами.

С женщинами и лицами, сидящими в отдалении, здороваются, прикладывая правую руку к сердцу и сопровождая этот жест легким поклоном головы. Во время обмена рукопожатиями традиционно интересуются здоровьем, состоянием дел на работе и дома. При входе в жилое помещение снимается обувь. Необходимо занимать место, которое указывает хозяин. Причем чем дальше оно от входа, тем почетнее.

По узбекской традиции еще до подачи главного блюда на дастархан ставят сразу разнообразные сухофрукты и орешки, фисташки и конфеты, закуски и салаты, фрукты и обязательно горячие румяные лепешки.

Любой прием пищи начинается и заканчивается чаепитием. Во время трапезы в начале подают сладости, печеное, а также фрукты, овощи, а в завершение - плов или манты.

Для тех, кто готов просидеть целый вечер со скрещенными ногами - в Европе так раньше сидели портные, а на Востоке так сейчас сидят все! - хозяева накроют дастархан на топчане.

Позже хозяйка ставит на стол ляганы с главным блюдом - пловом. Ароматный, аппетитный плов - это не просто главное блюдо на узбекском дастархане - это целая легенда. В праздничный плов мастер-ошпоз обязательно добавит сладкий сушеный виноград - изюм, или кислый барбарис, узбекский горох - нухат, ароматную приправу зиру, осенью - айву. И все в этом плове - для вас, для ГОСТЕЙ дома! Ибо как гласит узбекская пословица: «Гость в доме - радость в доме!»

"Чойхона" (чайная) – еще одна важная часть традиций узбекского общества. Всегда находящаяся в затенённом месте, предпочтительно, расположенного около прохладного ручья, чойхона - место встреч для социального взаимодействия, общения и братства. Узбекские мужчины собираясь вокруг низких столиков, установленных на тапчанах (специальных кроватях с загородками), украшенных древними коврами, наслаждаются восхитительным пловом, шашлыком и бесконечными пиалами зеленого чая.



Религии

На территории Узбекистана мирно сосуществует множество религий и конфессий. (христианство: православие, католицизм, баптизм, пресвитерианство; адвентисты 7 дня; иудаизм; общество кришнаитов; церковь ген-хян и др.). Их число особенно увеличилось после приобретения республикой независимости. Большая часть местного населения исповедует ислам – мусульмане-сунниты, но эта религия не является государственной. В стране имеется множество религиозных организаций, поддерживающих различные конфессии. В целом, население придерживается толерантности и взаимоуважения.

Зороастризм
Зороастризм - распространенное религиозное верование на территории древнего Ирана и Центральной Азии в 7-6 тысячелетиях. до н.э.
Зороастр, (или Зардушт, Заратустра), является пророком зороастризма. Зороастр жил приблизительно в 1-ой половине 6-тыc. до н.э. Он написал самую древнюю часть святой книги зороастризма "Авесты". Предполагается, что Зороастр начал проповедовать в Восточном Иране и Центральной Азии. Он выступал против поклонения руководителям племен, духовенству и старым богам. Согласно восточным легендам Зороастр жил и проповедовал в Бактрии, когда король Виштасп управлял там. Король был первый, кто принял зороастризм.
Узбекистан и святые места зороастризма неотделимы: в Самарканде мы находим древнее поселение Афросиаб, названное именем героя "Авесты"; Бухара - один из самых древних узбекских городов. Он был основан на священном холме, воздвигнутом древними зороастрийцами на могиле святого Сиявуша. Ряд зароастрийских памятников находится на территории древнего Хорезма (ныне Хорезмская обл. Узбекистана и Каракалпакстан).
Самое древнее место в Бухаре - крепость Ковчега была построена не позже 1-тыс. до н.э. Существование крепости датируется временем правления Афросиаба и Сиявуша, легендарных героев упоминаемых в Авесте. Согласно легендам, Сиявуш был захоронен в крепости, около ее восточных ворот, месте, где бухарские зороастерийцы загадывают свои желания.
В Ташкенте, столице Узбекистана, Чиланзарский "Ак-Тепа" был центром культа зороастризма. Тайна зороастризма, имеющего историю в несколько тысячелетий - ключ к пониманию происхождения нашей земли.

Манихейство
Кроме зароастризма, в Узбекистане в 4-8 веках было распространено манихейство. Один из манихейских центров располагался в Самарканде. Как и зороастризм, манихейство придерживалось дуалистического мировоззрения о борьбе двух начал – добра и зла, однако включало и некоторые элементы христианства.. Одним из ярких качеств религии Мани было привнесение изобразительного искусства в религиозные обряды. Высшей похвалой было утверждение, что «он был Мани своего времени».

Христианство
В первые века нашей эры широко распространилось Христианское богословское учение, возникшее в Византии под названием Несторианства. Христианство несторианского толка получило распространение на территории Средней Азии. Христиане уже в 6 веке имели епископа в Самарканде, существовали поселения христиан в ташкентской области, джизакской области, в Бухарском Согде. В христианских селениях даже чеканились свои монеты.
Православное христианство появилось на территории Узбекистана с приходом русских войск в 1865 г. Вследствие чего начали строить церкви в Ташкенте, Самарканде и Бухаре: в местах расселения русских.

Буддизм
Последователи буддизма были высланы из Ирана во 2-3 вв. и нашли поддержку в Центральной Азии, где буддизм уже широко распространился. В результате археологических раскопок в Хорезме ("Базар-Kaла", "Гяур-Кала", "Гяз-Кала") и Согде (таранные-кости-барзу, замок "Зохак-и-Марон", "Eр-Курган" и другие) было установлено, что многие поселения и замки относились к Kушанскому периоду. Но наибольшее число следов культуры буддизма в Кушанский период было найдено в Toлхаристане.


Ислам
Ислам, означающий в арабском языке "преданность Аллаху, покорность", является одной из трех мировых религий, наряду с христианством и буддизмом.
С момента возникновения, ислам, подобно другим религиям, претерпевал изменения. Разделение ислама на два течения: суннизм и шиизм, способствовало идеологическому развитию религии. За исключением азербайджанцев, малых групп персов и курдов живущих в Туркмении, в Бухарской и Самаркандской областях Узбекистана, все мусульмане СНГ - сунниты.
В Ташкенте работает исламский институт им. Аль-Бухари. Восемьдесят процентов населения республики являются мусульманами, но при этом Узбекистан не исламское государство.



Официальные праздники в Узбекистане
1 января - Новый Год
8 марта - Международный Женский День
21 марта Навруз (Мусульманский Новый год)
9 мая - День Победы
1 сентября - День Независимости
1 октября - День Учителя
8 декабря - День Конституции

Народные праздники
Общественная жизнь включает в себя различные традиции, которые являются основой праздников. Праздники играют большую роль, они формировались в течение многих веков и передавались от поколения к поколению. В начале 19 века в Туркестане праздновались следующие праздники: Навруз, Мехржон, Курбон хаит, Рамазон Хаит, Праздник красного цветка, Дарвешона и другие семейные праздники. Сохранив древние традиции и впитав в себя новые элементы, эти праздники празднуются и в настоящее время.
Узбекские праздники можно подразделить на следующие группы:
1. Календарные праздники: Навруз, Мехзржон, Праздник красного цветка (кизил гул сайли), Праздник воды (сув сайли), праздник песка (кум сайли), письмо с первым снегом (кор хат )
2. Трудовые праздники: Первый посев (Ерга уруг кадаш), Праздник урожая (хосил байрами), праздник винограда (узум сайли), праздник дыни (ковун сайли)
3. Семейные праздники: Праздник рождения ребенка (Бешик тойи), Первая стрижка ребенка (Соч олиш), праздник посвященный первому шагу ребенка (Биринчи кадам), 12 день рождения (завершение 12 летнего цикла знаков зодиака), свадьба (никох тойи)
4. Религиозные праздники: Курбон хайит, Рамазон хайит, пайгамбар ёши - достижение возраста пророка Мухаммада - 63 года, Святой вторник (биби сешанба)

Эти праздники играют особую роль в образе жизни и этнической культуре узбекского народа. Будучи общественными праздниками, эти дни отмечаются регулярно. Праздники которые отмечались на протяжении 19-20 столетий полностью сохранили все традиции. Не смотря на запреты в советский период многие праздники отмечались тайно в узком семейном кругу. Именно в эти времена некоторые праздники впитали в себя новые элементы. Например праздник достижения возраста пророка праздновался как юбилей. Но такие праздники как Навруз, Мехржон, Дарвешона были строго настрого запрещены. Были придуманы и внедрены новые праздники в духе социалистической идеологии, такие как встреча весны (Навбахор) и праздник урожая (Хосил байрами). После провозглашения независимости Республики Узбекистан все праздники были возобновлены и в настоящее время празднуются ежегодно.



Прикладное искусство

Художественные ножи

Изготовление ножей на территории Узбекистана, по данным археологии, известно с древних времен. Ножам отводились различного рода магико охранительные функции. Об этом свидетельствуют наименования различных ножей, которые были призваны оберегать от злых духов. Так же существовали поверья о противоядном действии от укуса ядовитой змеи при прикосновении к рукоятке ножа. Считалось, если в доме хранится заветный нож, то должен родиться сын. Вода, применявшаяся в процессе обтачивания лезвия ножа, считалась способной излечить от болезней. Кроме того, у мастеров художественных промыслов, нож относился к числу священных предметов.
Разнообразные образцы художественных ножей хранятся в Государственном Музее Истории Узбекистана, Государственном Музее Искусств, Музее Прикладного искусства.
В XIX начале XX века центрами по изготовлению художественных ножей выступали - Хива, Бухара, Чуст, Коканд, Шахрихан, Карасу, Самарканд, Ташкент, Кашкадарья, Сурхандарья.
Ножи различались по форме, материалу, декору и технике изготовления.

Чеканка по меди
Одним из древнейших видов прикладного искусства Узбекистана, уступающим по возрасту лишь художественной керамике, является искусство обработки металла, наиболее распространенным видом которого является чеканка по меди. Она превосходит другие виды ремесел и по числу уникальных образцов, памятников различных эпох, и по тематическому обилию мотивов.
Основная коллекция медночеканных изделий Узбекистана находится в Государственный музей национальной истории народов Узбекистана, Государственном музее искусств Узбекистана в Ташкенте, а также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Интересные образцы узбекской чеканки Х1X - XХ вв. хранятся в Музее прикладного искусства в Ташкенте, в Музее истории культуры народов Узбекистана им. А.Икрамова в Самарканде, в краеведческих музеях Хивы, Бухары, Коканда, Ферганы, Нукуса, Карши и Термеза. Имеется и ряд частных коллекций в Узбекистане и зарубежом.
В течении многих веков вырабатывались художественные каноны и совершенствовались приемы технического исполнения.
Главными центрами производства чеканных изделий выступали: Бухара, Хива, Коканд, Самарканд, Карши, Шахрисябз, Ташкент.
Особую популярность среди них получили богато декорированные изящные кувшины для воды и чая, имевшие разные наименования и отличавшиеся по силуэтам и формам всевозможные чашеобразные сосуды для воды, молока, фруктовых соков и напитков, сладостей и фруктов, тазики для умывания, различные бытовые изделия - сосуды для хранения мелочи, шкатулки, приборы для курения, табакерки, письменные наборы - пеналы и чернильницы, светильники, а также ритуальные предметы - чаши для подаяний и курильницы, охотничьи барабаны и т.д.

Ювелирное искусство
Уменьшено на 93% (542 x 246) - Нажмите для увеличения

Истоки зарождения ювелирного искусства Узбекистана теряются в глубине тысячелетий.
По общепринятой классификации узбекские ювелирные изделия подразделяются на головные, налобные, налобно-височные, налобно-височно-нашейные, височные, затылочные, накосные, носовые, ушные, нашейные, нагрудные, наплечные, подмышечные, поясные, наручные и ножные украшения.
Украшения, которые мастера делали в основном для женщин и только отчасти для мужчин, Названия ювелирных украшений могли происходить от способа ношения, от формы изделия, от звукоподражания, производимого украшением, от материала, от народа, который принес эту форму.
Крупнейшими центрами ювелирного искусства были: Бухара, Хива, Ташкент, Самарканд, Коканд, Карши, Шахрисябз, Китаб, Чимбай, Турткуль, а также Ургенч, Гиждуван, Андижан, Наманган, Маргилан, Ассаке, Чуст, Ургут, Байсун, Денау, Ходжаабад, Кунград, Халкабад, Ходжейли, Касансай, Учкурган, Нурата, Ширабад. Некоторые крупные поселения, где проживали семьи потомственных мастеров-ювелиров могли носить специфические названия, как, например, Заргарлик, Заргар, Заргарон и т.д.

Художественные ткани

Среди замечательных традиций, которыми богато узбекское искусство, особое место занимает художественное оформление тканей. Эта отрасль традиционного искусства зародилась в глубокой древности и уже в пору античности и раннего средневековья приобрело развитый характер.
Наряду с дешевыми простыми тканями массового потребления, изготовлявшихся почти во всех селениях и городах в домашних условиях, в специальных ткацких мастерских производились изумительные по красоте высококачественные хлопчатобумажные, полушелковые, золототканые, шелковые и шерстянные ткани. Выработанные на протяжении веков традиции никогда не умирали и дожили до наших дней. И сегодня традиционное художественное ткачество занимает одно из ведущих мест в современном национальном искусстве Узбекитсана. Узбекские ткани имеют не только историко-бытовое значение, но и большую художественную ценность.
Наибольшее распространение получили бумажные ткани: калами, алоча, суси, чит; полушелковые: бекасаб, банорас, пасма, адрас, дуруя, якруя, атлас, бахмаль; шелковые: шои, атлас, хан-атлас. В этих тканях за исключением атласа и бархата (бахмаль) использовались простейшие переплетения - полотняное и репсовое. Изготовлялись и шерстяные ткани для верхней одежды.

Среди разнообразных тканей видное место принадлежит полушелковым бухарским и кокандским бархатам, самаркандским и ферганским покрывалам, тончайшим прозрачным шелковым платкам "калгай".
Большинство из перечисленных тканей орнаментировались полосами или абровым узором.

Ковроделие

Ковроделие,связанное в основном со скотоводческим хозяйством, издавно существовало в районах Андижана, Самарканда, Кашкадарьи, Сурхандарьи, Бухары,низовьев Амударьи.Оно носило характер домашнего женского производства.Мастерицы владели разнообразной техникой ворсового и паласного ткачества.
К концу XIX в. ковроделие из домашнего промысла удовлетворяющего внутренние нужды хозяйства становится промыслом товарным, приносящим постоянный доход. В это время появляется и ряд центров по выработке ковров, насчитывавших сотни ковродельщиц, работавших на рынок.
Исследователи центральноазиатского ковроделия указывают на сложение в этот период нескольких самобытных школ узбекского ковроткачества.
Из ворсовых изделий наибольший интерес представляли андижанские и самаркандские ковры и предметы убранства каракалпакской юрты.
Андижанские ковры вырабатывались киргизским и узбекским населением Ферганской долины. Ковры районов Самарканда более разнообразны.Среди них своей оригинальностью выделялись высоковорсные пушистые ковры "джулхирсы"(медвежья шкура).
Другая школа ковроделия по своим художественным особенностям объединяет ковры узбекских племен: найман, туяклы, тюрк, юз кырк, проживавших в районах современной Джизакской области.
Среди ковровых изделий амударьинских каракалпаков,предназначенных для убранства юрты,представляли интерес выполненные в комбинированной технике: настенные мешки,торбы для одежды и особенно тканные полосы "бау",которые живописно оплетали юрту.
Разнообразны паласные ткани Узбекистана. В числе их видов кохма-ткань, состоящая из гладких полос разного цвета,терма и гаджари,тканные в узор разными приемами “переборной техники” и орнаментируемые рядами мелких геометрических или стилизованных растительных орнаментов с зооморфными мотивами. Другая школа ковроделия в этот период фукционировала в районах Нуратинского междугорья в среде населения тюркского происхождения. Нуратинские джульхирсы были более крупных размеров нежели джульхирсы Джизакской. На них изображались всевозможные вариации символических знаков.
Третья школа ковроткачества в конце XIX - нач. XX вв. сложилась в Ферганской долине. Ее родоначальниками были киргизы. Они ткали различные ковровые изделия в ворсовой и паласной технике: ковры-гилам, занавесы над дверью- эшик тыш, молитвенные коврики- джойнамоз, мешок для белья-чавадан.
Четвертая школа ковроделия сформировалась на территории Кашкадарьинской области у потомков переднеазиатских арабов, осевших в этом районе в 8-14 веках. Основная их ковровая продукция состояла из постилочных паласов, тонких паласов типа кизгилам, вещевых настенных мешков-карчин, торба, переметных сумок-хурджинов, футляров для ножниц, веретен, молитвенных ковриков -джойнамозов.
Известностью пользовались паласы Шерабада. Здесь выделывалиеь узорные гилямы "гажари" и "терма", орнамент которых создавался двухцветной основой и был тонок и изящен, так

Архитектурная керамика

Использование для декоративных целей именно керамического материала вполне понятно: народы Узбекистана очень рано освоили гончарное производство. Свой богатый опыт они легко перенесли в область архитектуры, тем более что материалы для архитектурной керамики (обычный лёсс) находился буквально под руками. Лёссовое тесто в сыром состоянии - удобный, легко формирующийся материал, обработка которого была хорошо освоена в I в.до н.э. - время появления керамического архитектурного декора. При раскопках замковых и дворцовых сооружений Узбекистана археологи неоднократно находили фрагменты крупных керамических деталей, имевших форму трехступенчатых зубцов с треугольными или стрельчатыми вырезами посередине, кругов с крестообразными вырезами центре (дворцовое здание Ханакатепа близ Денау I веков до н.э. и замок Актепа близ Ташкента V-VII вв. н. э.
Археологические раскопки показывают, что уже в VIII в. в интерьерах жилых помещений были распространены керамические очажки, покрытые штампованным орнаментом и служившие, очевидно, одновременно бытовым, культовым и декоративным целям.
В дальнейшим керамика как облицовочным материал завоевывает все большее место, переходя от отдельных декоративных деталей к сплошной одежде сооружений.
Простейшим видом керамической облицовки были жженый кирпич, обычно того же формата, что и сырцовый в основной кладке.
Первоначально нарядной облицовкой покрываются все фасады сооружения, далее декор концентрируется на лицевом, который в дальнейшем трансформируется в портал. Керамические облицовки в интерьере, защищенном от влияний климатических факторов, часто заменяются росписями по гипсовой штукатурке и резьбой по гипсу. В мечетях богато украшаются михрабы.
С середины XIV в. в облицовку сооружений наряду с резной глазурованной керамикой и многоцветной майоликой на глиняном основании включается фаянс.
Одно из наиболее крупных сооружений второй половины XIX в. Худояр-хан в Коканде имеет сплошную керамическую облицовку, набранную из майоликовых плиток малого размера. В ограниченном количестве здесь использована и многоцветная расписная майолика.
Облицовочная керамика старательно сохраняется на древних архитектурных сооружениях Узбекистана, образцы ее тщательно исследуются с тем, чтобы, используя уровень современной техники, использовать художественные традиции в современной архитектуре.

Керамическая посуда

Одним из наиболее древних, исключительно интересных видов прикладного искусства Узбекистана, сохранившим до наших дней отчетливую локализацию местных школ и традиций, является художественная керамика.
В основном мастера изготовляли столовую и хозяйственную посуду. Посуда узбекских мастеров делится на чашеобразную форму (коса) и кувшинообразную форму (куза), такое разделение объясняется специализацией мастеров. Гончар-косагарлик производил коса, шокоса,пиалы,ляганы, тавок, тогора, бадии и т.д.; кузагарлик выделывал кувшины и корчаги разной формы, емкости, назначения. По своим высоким технологическим и художественным качествам в конце XIX - начале ХХ в. ведущее место, безусловно, занимала риштанская керамика.
Мастера Риштана разрабатывали собственный стиль росписи, проникнутой лиризмом.
Художественным своеобразием отличались изделия и других керамических центров: Варданзи, Гиждувана, Каттакургана, Мадыра, Шахрисябза, Ташкента. Оно сказывалось в формообразующих элементах, в композиции узора, колорите, в излюбленных мотивах орнамента - и в общем эмоциональном настрое.
Уменьшено на 100% (502 x 200) - Нажмите для увеличения

Глиняная игрушка
Изготовление глиняной игрушки было характерной Бухаро-самаркандской школы керамики. Игрушка имеет очень древние исторические и социальные корни. Наиболее известным центром является селение Уба близ города Вабкент.
Другим своеобразным центром изготовления игрушек было селение Касби, где в 1970-80-е годы работала одна мастерица Амбар-опа Саттарова, создавшая уникальные игрушки в виде птичек и животных на колесиках. Традиции такого типа игрушек восходят к древнейшим временам, о чем свидетельствуют археологические находки.
Третьим центром изготовления игрушек является Денау, где братья уста Бадал и Расул Зухуровы наряду с изготовлением типичной для этой школы коричнево-желтой керамики с зеленоватыми подтеками, изготовляли игрушки-свистульки в виде фигурок птиц и животных, тулово которых покрывали светло-голубой глазурью.
Фантастические животные, птицы, лошади, бараны, составлявшие основной запас образов глиняной игрушки, имели разнообразные черты. У одних туловище оканчивается свистком, у других он расположен сбоку, что дает возможность обратить внимание на форму птичьего хвоста. В игрушках этой конструкции характерными элементами являются головки игрушки. В лепке птичьих голов, силуэтов, проявляется наблюдательность, знание мастерами характерных особенностей изображаемых птиц.
Среднеазиатская игрушка - уникальное явление, сохранившееся в редких местах, в каждой местности она содержит в себе самобытные неповторимые особенности. Ее традиции - наследие древних народов.

Резьба по дереву


Искусство резьбы по дереву Узбекистана является частью центральноазиатского художественного наследия и своими истоками восходит к глубокой древности.
В традиционном зодчестве и быту народов Узбекистана издавна, резное дерево пользовалось огромной популярностью В зодчестве оно использовалось в качестве важных архитектурных деталей и конструкций таких как колонны, карнизы, двери, потолки, решётки. Применение резного дерева в быту, или как её ещё называют бытовая резьба, вбирала в себя обширный круг предметов от мебели до мелкой домашней утвари. Столики, табуреты, сундуки, шкафчики, шкатулки, широкие деревянные кровати, люльки оформлялись резьбой. Резьбой оформлялись раздвижные подставки для книг, пеналы, книжные переплёты, чернильные приборы, шахматы, расчёски, музыкальные инструменты, штампы для нанесения узоров на ткань , а также арбы (своеобразные повозки на двух высоких колёсах), сёдла для верховой езды, паланкины.
Завоевание Туркестана Российской империей, и как следствие этого возросший поток в край русских поселенцев стало причиной того, что перемены затронули и сферу резного дерева. Мастера, приспосабливались к вкусам населения городов, проявляющего интерес к экзотическому товару. Это обстоятельство значительно расширило ассортимент изделий, оформлявшихся резьбой. Мелкая резьба стала покрывать и нетрадиционные изделия - аптечки, замысловатые клетки для птиц, шкатулки, чемоданчики, портсигары и другие вещи.
Особой популярностью стали пользоваться высокие многогранные столики с характерными чертами “восточного стиля”, которые ценились за тонкую арабесковую резьбу и предназначались для европейского интерьера. В начале ХХ в. они пользовались спросом далеко за пределами Туркестана, вплоть до Америки.
Новшеством стало изготовление мебели европейского образца (буфеты, комоды, письменные столы, туалетные столики и т.д.), обильно украшенной традиционным орнаментальным узором.
Следуя мнговековым художественным традициям узбекские мастера нового поколения вносят свой неоценимый вклад в сохранение такого уникального вида народного искусства как резьба по дереву.

Резьба по ганчу
Резьба по ганчу является одним из уникальных и древних видов художественного ремесла Узбекистана. Искусство резьбы по ганчу Центральной Азии, и в частности Узбекистана, представляют по художественному стилю и специфике технического исполнения уникальную школу. Ещё в начале XX в. В.В.Стасов отмечая своеобразие искусства резьбы по ганчу писал : “ Это - чистейшая сама Средняя Азия, которую не с чем другим сравнивать из всего известного на свете по части рисунка и художественных форм.”
Свойство ганча к быстрому схватыванию, его плотная мелкопористая структура, прочность, чистый белый цвет определили его технические и художественные качества. Ганч, являясь сам по себе очень податливым материалом, обладает высокой пластической выразительностью.
В орнаментальном строе искусства резьбы по ганчу преобладали растительные и геометрические мотивы.
В 1990-е года резьба по ганчу остаётся одним из ведущих видов народного декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Более того, её роль в оформлении архитектурных сооружений возрастает. Основными центрами резьбы по ганчу остаются Хива, Бухара, Ташкент, Самарканд, Андижан, Наманган, Коканд.

Папье-маше

В последнее время набирает силу и широкое распространение своеобразное направление декоративно-прикладного искусства Узбекистана - художественная роспись на изделиях из папье-маше.
В начале 198О- х годов возрождением этого некогда развитого промысла и обновлением его образного строя занималась специально созданная Ташкентская экспериментальная научно-производственная мастерская художественной росписи при Объединении народных мастеров "Усто". Тогда же было открыто отделения лаковой миниатюры в Республиканском художественном училище в Ташкенте.
Роспись лаковыми красками по папье-маше, из которых в средневековье изготовлялись шкатулки, каламдоны (пеналы), пудреницы, коробочки различного назначения, пластины, переплеты для рукописных книг, была развитым художественным промыслом.В начале ХХ века этот вид художественного ремесла исчезает.Её возрождение связано с попыткой ряда энтузиастов - искусствоведов и художников Объединения «Усто»- возродить на технологической основе изделий из папье-маше также угасшее к ХХ веку искусство миниатюрной живописи, некогда здесь высоко развитого.

































avatar

Сообщение в Сб Апр 17 2010, 13:31 автор Майя


Добавлю к теме красавицу Востока!

avatar

Сообщение в Чт Май 27 2010, 21:26 автор Майя

Света писала:
Я в этот мир зову своих друзей,
Своих любимых, дорогих и близких.
Хочу, чтоб в мире этом были все равны,
Желаний подарить хочу им самых чистых!




Больше месяца Светлана не появлялась в своем дворце... И вообще,ее уже давно нет на нашем форуме. Я подозреваю,это не спроста.Скорее всего это результат отсутствия результата по вопросам,которые она задавала Admin у от лица других участниц. Видимо ее это конкретно достало,т.к. Света по мелочам не обижается - она очень мудрое создание
Саша,пожалуйста,пройдись по ее сообщениям последнимconfused и если не трудно,ответь ей в личку. scratch

avatar

Сообщение в Ср Дек 01 2010, 12:24 автор Майя

Вот увидела нашу самую обаятельную и дорогую участницу Светочку в посетителях и решила проветрить ее СВЕТЛИЦУ. Светлана,мы рады тебе.Добро пожаловать!

avatar

Сообщение в Ср Дек 01 2010, 12:33 автор Майя

avatar

Сообщение в Ср Дек 01 2010, 21:26 автор Alex0509

Присоединяюсь! cheers

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 27 из 30]

На страницу : Предыдущий  1 ... 15 ... 26, 27, 28, 29, 30  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения